» Коллекторский звонок: что делать?

Если случилось так, что банк продал долг коллекторской службе, то вам резонно готовиться к довольно жесткому и сложно переносимому психологическому давлению. Коллекторы то и дело станут приходить к вам домой, одолевать звонками на работу, рассказывая всем вашим знакомым или соседям о том, что у вас долг, а потому вам абсолютно нельзя доверять. Более того, подобное давление вполне может оказываться и на близких вам людей.

Например, ночные звонки вашим родителям и посещение детского сада или школы, в которых учатся дети это еще далеко не весь список. Как правило, подобных досадных неприятностей можно избежать, нужно просто правильно себя вести еще на этапе первых звонков от коллекторов.

Если вам звонит коллектор

Итак, если вам позвонили коллекторы, то, прежде всего, нужно помнить о том, что большинство из их методов не являются законными. Например, телефонные звонки позднее 23:00 часов можно уже квалифицировать даже как хулиганство, а требование денег – это ничто иное, как вымогательство.

Представители коллекторской службы прекрасно понимают подобное, и потому ориентируются в основном на тех, кто плохо осведомлен о своих правах. Есть определенные правила, которые вынуждают коллекторов отступить от своей привычной тактики и тем самым уменьшить на вас давление.

Итак, едва, вы поняли, что вам звонит именно коллектор, тут же скажите собеседнику, чтобы он подождал минуту, пока вы включаете запись телефонного разговора. Большинство нынешних мобильных и сотовых телефонов имеют в своем функционале диктофон. Само собой, что удосужьтесь заблаговременно изучить свой девайс, но даже в том случае, когда на вашем телефоне диктофона нет, коллектор этого не знает. Достаточно просто объявить по телефону о том, что ведется запись разговора.

В большинстве случаев, представители коллекторской службы не скрывают о себе информацию, но и сообщают ее лишь в том случае, когда человек сам задает нужный вопрос. Не лишним будет спросить и даже записать себе ФИО, а также должность, занимаемую человеком, который вам звонит, полное название той компании, которую он в телефонном режиме представляет. Запишите ее почтовый с юридическим адреса и контактные телефоны.

Даже в том случае, если вы, в принципе, не собираетесь коллекторам платить, будет желательно прояснить сложившуюся ситуацию. Спросите, какое отношение человек, вам звонящий, имеет к банку, то есть, к кредитору. Поинтересуйтесь договором, заключенным между банком, а также коллектором. Выясните также, чего именно от вас добивается коллектор и какую сумму, на каких условиях он от вас требует.

Но в любом случае помните, что сказанное вам по телефону – это только всего лишь информация, на которую категорически нельзя полагаться. По крайней мере, с юридической позиции. Для себя четко наметьте стратегию и решите – будете вы платить, либо же нет. Исходя из этого, и действуйте.

??????? - ??????