Потребительский кредит: за и против
На сегодня положение дел таково, что примерно три четверти среднестатистических российских семей, к сожалению, по собственному, часто горькому, опыту знают, что являет собой потребительское кредитование. Одни на такие вот, заемные деньги обставили квартиру или приобрели бытовую технику, иные за счет потребительского кредита съездили в отпуск или приобрели какую-то дорогую, но давно желанную шубу. Есть даже те, кто пал жертвой продуманного рекламного натиска современных банков, попросту поддавшись на уговоры, а теперь вовсю пользуется выданными одним или даже несколькими банками кредитными картами.

Уникальные предложения

Банкиры, как могут, продвигают и рекламируют собственные программы для потребительского кредитования, они как бы возводят во главу угла разнообразнейшие и, на первый взгляд, выгодные условия. Их часто называют уникальными предложениями. Например, все видели предложение оформить кредит в том или ином банке "...без залога и поручительства, или ...под 0% годовых, а то и ...без первоначального взноса".

Тем не менее, за этой мишурой мы забываем басню о бесплатном сыре и мышеловке. А ее никто не отменял. Другими словами, глупо забывать о том, что любой потребительский кредит, каким удобным он бы не казался, на самом деле является очень опасным видом банковской ссуды. Особенно, когда таковой является общедоступным и раздается буквально всем и каждому. Да и оформляется непосредственно в магазине, либо же в торговом центре, где люди более всего подвержены тому, чтобы совершать необдуманные поступки под влиянием аффекта, ситуации или собственного импульса.

На самом деле, практически каждая среднестатистическая семья, приобретающая стиральную машину, либо телевизор, а то и кухонный комбайн в кредит, смогла бы без лишнего труда и сложностей накопить нужную для этой покупки сумму. Причем, совершенно самостоятельно. По статистике, для этого в большинстве случаев не потребуется более одного года. Кстати, даже высокий доход тут не причем. Речь скорее в экономии, бюджетировании и правильном распределении средств вместе с их частичным откладыванием.

Ни для кого не секрет, что условия предоставления кредита по потребительским займам крайне не выгодны для самих потребителей, а проценты за кредит могут временами достигать даже 80-90% годовых. Звучит просто ужасно, но еще ужаснее, что это правда. Если заемщики снимут с глаз «розовые очки», и, наконец, взглянут на вещи более или менее реально, то не станут столь бездумно набирать на все подряд кредиты. Надо определять, что действительно важно, а с чем можно и подождать. Другими словами, следует проводить грань между нужным, модным и престижным.

Магазины вместе с банками сами придумывают для людей потребности, в результате чего те, в свою очередь, постоянно меняют мобильные телефоны, приобретают очень дорогую одежду, не успев толком износить имеющуюся, и вообще живут, как говорится, «не по карману».

??????? - ??????